Как Омск стал частью
ДНК нашей компании?

Рассказывает Маша Борцова:
директор по маркетингу Skuratov Coffee
Как часто вы размышляете на тему «города»? Влияет ли на вас среда, в которой вы живете? Рефлексируете ли вы на тему отношений с местом, где вы родились?

Меня зовут Маша Борцова, и моя голова частенько забита именно этими мыслями. Сегодня я расскажу о том, как Омск появился в жизни нашей компании, или даже, скорее, наоборот.
Маша Борцова
Директор по маркетингу SKURATOV COFFEE
Тема «города» была для нас всегда актуальна и естественно вплеталась в будни первых кофеен. В 2014-м году, когда я только пришла работать в «Скуратов», открывалась вторая кофейня на улице Интернациональной. И если первый брю-бар на Лермонтова смог перевернуть внутренний кофейный рынок. То именно, по моему сугубо личному мнению, брю-бар на Интернациональной стал важной точкой городской жизни и местом притяжения омского креативного класса.
Трансляции лекций «Стрелки», роспись стен местными граффитистами, встречи с московскими журналистами, блогерские тусовки — все это проходило именно здесь. Мы вписывались во все городские движухи, без самокопаний и глубинного анализа, просто потому что нам это было важно и нужно. Внутри компании мы часто говорили об Омске, о том, как круто, когда бренды подчеркивают свою родину, мечтали построить федеральную сеть с управлением из Сибири. Но уже тогда нам эти идеи выдумкой не казались.
~
IN OMSK
WE TRUST
Осенью 2014-го, когда я находилась в отпуске, Виктор поделился со мной идеей сделать некоторый альтернативный лого. В нем мы могли бы подчеркнуть все наши мысли, касающиеся локальной идентичности. Свои задумки он отправил талантливому дуэту, на тот момент еще омских, дизайнеров Диме и Вите Штольц. Ребята разработали наш логотип, ставший, не побоюсь сказать, легендарным. До сих пор кружки с ним остаются лидером продаж среди мерча.
Мы распечатали большую наклейку и украсили ей одно из окон кофейни на улице Интернациональной. Спустя месяц это окно стало нашей главной «инстаграмной» точкой. В этот же День города мы выложили в открытый доступ сам лого в векторе, чтобы у всех была возможность им воспользоваться. Кстати, эту традицию, мы поддержали в прошлогоднем нашем проекте с Rosberry — альтернативном фирменном стиле «Омск 303».

Пожалуй, именно этот момент — появление лого In Omsk We Trust — можно назвать определяющим в наших взаимоотношениях с Омском. Именно тогда родной город плотно вплелся в ДНК Skuratov Coffee.


~
ПАСХАЛКИ
В КОФЕЙНЯХ
С того момента всем нашим кофейням суждено было хранить в себе небольшие городские истории из Омска, спрятанные в интерьерах наших кофеен.

Локальные истории живут даже в кодовых обозначениях самих кофеен. Например, не все поймут что, говоря «кофейня на ЧВ», мы имеем в виду брю-бар на Маркса, 10.

ЧВ — это исторически сложившийся омский сленг. И это слово означает улицу Чокана Валиханова. Кстати, в этой же кофейне есть секретик, понятный далеко не каждому. В уборных кофейни можно встретить две надписи Верхнее и Нижнее ЧВ.

Для тех, кто не в курсе, в начале 2000-х, в бушевавший расцвет субкультур, эта улица была местом тусовки неформальной молодежи (к которой относилась и автор этой статьи). До реставрации верхняя часть улицы от проспекта Маркса до Ленина называлась «Верхнее ЧВ», а вот после пересечения с Ленина до «Труб» и Иртыша шло «Нижнее ЧВ». На обоих отрезках были разные тусовки. Нижнюю часть обычно занимали металлисты, а верхнюю — скейтеры, панки и эмо. Этот мем оказался настолько локальным, что даже в Омске понимают его далеко не все.

Дальше мы рисовали СКК (им. В. Блинова) в инопланетном сиянии, Леонида Константиновича в стиле поп-арт для Москвы, вывеску «Радость» для Нижнего Новгорода, «Зарю» для Самары и SLAVA для Питера. Кстати, именно для Петербурга мы приберегли последнюю задумку, так как в свое время омский художник успел «наследить» и на питерских улицах.


Мне нравится, когда наши омские истории обретают новую жизнь в других городах. Например, та же «Радость» для Нижнего значит что-то свое, обрастает новым контекстом. Или SLAVA для петербуржцев будет переосмыслением уличного искусства внутри стен кофейни. Это такая своеобразная игра, которая позволяет вскрывать новый уровень для переосмысления отношений с городом. И мне это очень нравится.



~
Что жЕ дАльшЕ?

Путешествуя по городам, где мы открываем новые кофейни, я убедилась в одной простой вещи.


Не бывает двух одинаковых городов! Все они уникальны! Каждый не похож на предыдущий! У каждого свой характер, своя история, свои внутренние приколы.



У КАЖДОГО СВОЯ ЛОКАЛЬНОСТЬ.


И это очень здорово!


В каждом городе есть крутые местные ребята, с которыми мы похожи по видению и ценностям. Стало понятно, что насаждать «омскость» сверху во всех городах — глупо. Да, мы сохраняем наши пасхали в кофейнях, но мы хотим быть частью активной жизни городов, где мы есть. Думаю, именно в эту сторону мы сейчас будем активно двигаться. А прецеденты в виде коллабы с нижегородским брендом «Родина» или казанскими пивоварами BANDARLOG придают желания и сил.





Подпишитесь на нашу рассылку
Новости компании, специальные предложения онлайн-магазина и рекомендации по домашнему завариванию. Присылаем письма не чаще раза в неделю.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой в отношении обработки персональных данных