Главное здесь доброжелательность, готовность поставить себя на место гостя и уважение — все это важно в отношении к каждому. Ваши гости будут особенно ценить, если раз за разом будут получать равный сервис от профессионально обученных сотрудников. Кроме того, заведениям важно придерживаться следующих принципов:
Это и доступная входная группа в само заведение и к любым помещениям в нем — туалету, кассе, и доступные сервисы (меню для незрячего человека или человека с ментальными нарушениями, планшет для переписки с не слышащим человеком и так далее).
Равный доступ для любого человека
Расскажите про принципы универсального дизайна:
что точно должно быть в ресторане/кафе/кофейне, без чего ни один человек не обойдется?
Универсальность в использовании, например, дверных ручек — удобнее открывать их любой рукой, а не только правой или только левой. Дизайн в целом должен учитывать широкий спектр индивидуальных особенностей и способностей клиента.
Дизайн помещения и предметов в нем должен быть интуитивно понятен всем гостям, независимо от возраста, знаний, языка, опыта прошлых посещений/использования.
Легкость и удобство использования (интуитивно понятное)
Общий смысл таков, что дизайн не введет в заблуждение клиента и не приведет его к ошибкам. Т.е. схемы, алгоритмы должны быть понятны и организованы так, чтобы минимизировать случайные или непреднамеренные действия.
Информация легко доступна и понятна
Дизайн должен предполагать максимально безопасное использование и сводить к минимуму факторы риска. Должен обеспечивать наличие знаков, предупреждающих о возможных ошибках и опасных ситуациях, а при поломке или технической неисправности, должен обеспечивать отсутствие опасных последствий.
Ему должно быть комфортно и удобно использовать все с минимальными усилиями, как автоматические двери, которые часто бывают у входа в торговые центры.
Осуществление какого-либо действия, будь то вход в помещение, организация заказа или использование предметов интерьера, не должно вызывать у гостя большие физические усилия (тяжелая дверь, высокая стойка заказа, отсутствие поручней и пр.)
Иными словами — обеспечьте прямую видимость важных элементов, а также сделайте удобным доступ ко всем компонентам для любого сидящего или стоящего пользователя. Приспосабливайте их к разным размерам руки и хвата. Обеспечьте достаточное пространство для использования коляски, трости, костылей или личного помощника, в том числе собаки-проводника.
Удобство габаритов помещения для клиентов с разным ростом, весом, комплекцией, положением в пространстве.