Я родился на границе сёл Рязаново и Остафьево в Подольском районе — на сегодняшний день это место является уже Новой Москвой. Рядом с моим домом был лес и пшеничное поле, через которое мы бегали в детстве, и холмик, где мы играли. Моя мама была очень строга и боролась против того, чтобы там делали платные гаражи, стоянки. Но в 2013 году она умерла, и понеслось: пшеничное поле застроили, появился жилой комплекс. А на месте моего холмика решили построить каменный храм святого Владимира, прямо на опушке леса, с золотым куполом. Получилось, будто мы там поиграли-поиграли, и образовалось место силы.
Москва всегда была хаотичным городом. Поэтому в юности я ездил на урбанотерапию в Санкт-Петербург: когда шел по Невскому проспекту, то как бы успокаивался, мне было хорошо. Потом приезжал в Москву — и опять бежал. Очень следили за Питером ещё потому, что Москва до Лужкова и до Собянина была в очень плохом состоянии. А потом сам Питер стал грязный, и Москва резко рванула вперед и обогнала его, стала прямо нарядной. Появился дружественный интерфейс города, развилась транспортная инфраструктура, и отсюда уже не хочется мигрировать в Санкт-Петербург. Если, например, 25 лет назад у нас правили бал автолюбители, то сейчас их зажали: сделали платные парковки, расширили тротуары, которые стали бороздить курьеры. В Москве произошла победа пешеходов над автолюбителями.
Хотелось бы, чтобы новые станции метро были не металлическими, а мраморными, чтобы можно было любоваться каждой отдельной станцией. Я работаю рядом с метро «Новослободск» и каждый раз, спускаясь, получаю эстетическую удовольствие, как будто я в Эрмитаже. Туда постоянно ездят интуристы и фотографируют. Если у нас научились разукрашивать вагоны метро и заклеивать их всякими интересностями, то можно делать совершенно замечательные станции, например, стилизованные под наши народные промыслы: гжель, палех, хохлому — пусть все тоже приезжают и фотографируют.
С точки зрения кино, конечно, Москва — это столица, а Петербург — далёкая провинция. У нас тут, если разобраться, «Голливуд» вообще: количество творческих людей на один квадратный километр гораздо больше, чем в других городах страны. А как только ты попадаешь в такую творческую конкуренцию, тебе хочется расти и двигаться вперед. В Москве вообще количество творческих событий, открытий выставок, театральных премьер даже чрезмерное. Один фестиваль закрылся, другой тут же открылся — уже не знаешь, когда отдыхать-то от этой культурной жизни.